МЕЖДУНАРОДНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА

 

 

 

Цель Программы – содействие решению вопросов предотвращения детско-юношеских суицидов, ситуаций жестокого обращения, проявлений агрессии в детско-молодежной среде и эффективного реагирования, правильной психологической помощи в ситуациях свершившихся фактов эмоционального и физического насилия со стороны детей и юношей в отношении друг друга.

 

Цель программы достигается  в комплексном взаимодействии с несколькими  категориями участников образовательного процесса: детьми и родителями,  посредством повышения уровня педагогической компетентности родителей и  практического обучения детей и молодежи правильному, эффективному собственному поведению  в целях предотвращения саморазрушающего поведения,  жестокости и агрессии в свой адрес и правильному поведению (самосохранению) в ситуациях свершившихся фактов агрессии.

Программа предполагает 4-6-ти месячный цикл практикоориентированных тренинговых занятий (в зависимости от интенсивности) с детьми в возрасте от 7 до 17 лет и юношеством (студентами организаций профессионального образования).

Цель практикумов и тренингов для детей – формирование новых и систематизация, актуализация имеющихся  у детей навыков эффективного поведения в ситуациях, провоцирующих суицидальные намерения,  в сложных коммуникативных ситуациях, в том числе в ситуациях физической угрозы жизни и здоровью, угрозы эмоциональному здоровью, угрозы суицидального поведения, буллинга (скрытой травли).

Цель образовательных практикумов для родителей – обучение практическим навыкам недопущения детского суицида, правильного поведения в ситуациях, которые могут спровоцировать детский суицид,  навыкам предотвращения жестокого обращения с их детьми и оказания  эффективной помощи собственным детям в сложных ситуациях проявления агрессии в их адрес.

Программа призвана способствовать предотвращению суицидального поведения детей и молодежи, созданию атмосферы нетерпимости к любым проявлениям насилия и агрессии в отношении детей и педагогов,  бесконфликтной среды и безопасного пространства, формированию физически и психологически здоровой личности,  созданию позитивного социального имиджа организации.

Участие Вашей организации в реализации международной инновационной Программы поддержки семьи и детства – весомый вклад в предотвращение детского и семейного неблагополучия, предотвращения детской суицидальности,   жестокости и насилия в отношении детей и  юношества.

Осуществление образовательными организациями РФ деятельности, аналогичной предлагаемой в Программе, предусмотрено Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг., Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 436-ФЗ, Федеральным законом №  124-ФЗ, Письмом Минобрнауки РФ № 356  от 27.02.2012 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся».  

Осуществление образовательными организациями Республики Казахстан такой деятельности предусмотрено в государственной программе развития образования  Республики Казахстан на 2016-2019 гг., Концепцией государственной молодежной политики  до 2020 года «Казахстан 2020: Путь в будущее», Законом об образовании республики Казахстан.

В Республике Беларусь  - Кодексом об образовании Республики Беларусь, Законом о правах ребенка Республики Беларусь, Национальным планом действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2012-2016 гг.(утв. Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь 12. 03.2012 № 218).

По итогам участия в Программе организации вручается диплом, руководителю и каждому педагогу (по запросу)  - благодарственное письмо за содействие в реализации международной инновационной Программы поддержки семьи и детства 2016-2017 в учебном году.

Достоинства предлагаемых практикумов при использовании классными руководителями и педагогами в работе:

  • возможность формирования у детей навыков и приемов, способствующих самосохранению и эффективному поведению в сложных ситуациях, в т.ч. с угрозой возникновения суицидальных намерений;
  • возможность формировать учебно-воспитательную работу в системе, с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;
  • возможность создать условия для своевременной коррекции выявленных психологических проблем посредством компетентностного подхода.

Как стать участником программы?


Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%