Главная » Персоналии разработчиков и рецензентов

ПЕРСОНАЛИИ РАЗРАБОТЧИКОВ И РЕЦЕНЗЕНТОВ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУИЦИДОПРОФИЛАКТИКИ 

Овчинникова Ирина Александровна
РФ, Москва
автор и основной разработчик модульных программ
дистанционной системы МИНСОЦОБРПРОЕКТ.

подробнее...

В настоящее время - директор автономной некоммерческой организации  «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи», директор Компании «Институт Минсоцобрпроект», учредитель и соразработчик дистанционной системы международных инновационных социально образовательных проектов МИНСОЦОБРПРОЕКТ.

В 2001 году окончила педагогический университет, 2009 г прошла переподготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление»,  стажировалась  в Германии (медиация в решении проблем насилия и детского суицида), изучала практический опыт педагогов во Франции, в Бельгии и Голландии.

С 2006 по 2014 год  работает в Департаменте образования, затем Министерстве образования Омской области, занимается координацией и сопровождением деятельности более 700 образовательных организаций по вопросам профилактики социального неблагополучия детей и семьи.

В 2009 году рамках Правительственной программы в составе делегации в Германию  (г. Бонн) занимается изучением применения медиации в работе по превенции суицида и насилия, жестокости в детско-молодежной среде.

Во время пребывания во Франции, Бельгии, Голландии знакомится с опытом организации социально-педагогической помощи семье и детям, содержанием организации обучения педагогов работе с детьми групп риска. 

В 2009-2011 году совместно с немецкими коллегами (Германия, г.Кельн) на базе центра помощи детям мигрантам занимается разработкой социально-педагогических программ помощи семье и детям, оказавшимся в социально-опасном положении ввиду совершения суицидальных попыток, жестокого обращения (буллинга в коллективе сверстников).

С 2011 года изучает инновационные  формы и методы обучения педагогов работе по профилактике негативных социальных явлений в детско-юношеской среде.

С 2014 по 2016 год  -  организатор и руководитель 19 муниципальных стажировочных площадок для педагогов, применяющих медиацию в профилактической работе.

В 2014 году учреждает  АНО «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи». Разрабатывает и с  2014 по 2016 год ведет программу дистанционного сопровождения образовательных организаций «Образовательная организация высокой социальной ответственности» (обучение коллективов педагогов и дальнейшее сопровождение организаций по вопросам превенции суицида, жестокого обращения,  применения медиации при урегулировании конфликтов). В течение 3-х лет консультирует 108 образовательных организаций 39 муниципальных районов по вопросам становления и эффективной реализации новых форма превентивной работы  в образовательных организациях.

В этот же период организует на базе АНО «Межрегинцентр МИСОД» социально-педагогическое сопровождение и консультирование семей с детьми, переживающими дезадаптивные состояния и предпринявшими суицидальные попытки по причине школьного буллинга, нарушенных отношений с педагогами, сверстниками, семьей.

Занимается изучением кризисных и дезадаптивных состояний подростков и молодежи,  взаимосвязи причин школьного буллинга и суицидальности, форм эффективного применения средств медиации в профилактике этих проблем,

Является автором и разработчиком 18 тренинговых программ, информационно-образовательных курсов для педагогов и руководителей образовательных организаций по практическому  применению технологий медиации в работе по профилактике суицида и жестокого обращения.

Разрабатывает программы  и организует  дистанционное сопровождение коллективов педагогов работе по педагогической суицидопрофилактике и профилактике жестокого обращения в детско-юношеских коллективах.


Шпакина Ирина Геннадьевна
РФ, Омск
Заслуженный работник образования, к.п.н.
Рецензент и соразработчик
подробнее...

Опыт - после окончания Омского педагогического института работала заместителем директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе. 14 лет руководила муниципальной школой. 8 лет - в должности начальника отдела управления персоналом городского Департамента образования. Последние 10 лет возглавляет работу уникального образовательного учреждения города Омска - Лицея с этнокультурным компонентом, в котором воспитываются и обучаются дети от полутора до 18 лет.

Преподавателем кафедры управления развитием образования Омского государственного педагогического университета, научный руководитель дипломных проектов педагогов и руководителей образовательных учреждений разных регионов России. Опубликовано более 40 научных статей, автор монографии и двух учебных пособий. Сфера научных интересов - вопросы управления персоналом и менеджмент в образовательном учреждении.

Присвоено Почетное звание "Заслуженный работник образования Омской области".


Шашкова Елена Викторовна
РФ, Омск
старший преподаватель
кафедры журналистики и медиалингвистики,
к.ф.н.
Рецензент и соразработчик
подробнее...

Опыт- с 2006 года старший преподаватель кафедры журналистики и медиалингвистики Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

Основное направления работы – актуальные проблемы современности и СМИ, философия культуры. Научные публикации, в том числе в изданиях ВАК.


Щербань Светлана Николаевна
РФ, Краснодар
учитель вышей категории,
грант Президента РФ
Рецензент и соразработчик
подробнее...

Стаж педагогической деятельности 50 лет, учитель вышей категории, награждена Почетными грамотами Министерства образования СССР и Министерства образования РФ.

В 2008 году - грант Губернатора Краснодарского края.

B 2009 году - грант Президента РФ.

Член Экспертного Совета



Топеха Юлия Павловна
РФ, Омск
психолог-консультант
Рецензент и соразработчик
подробнее...

Руководитель международного социально-образовательного проекта «Социальное здоровье нации» в компании «Институт Минсоцобрпроект» (г. Москва), по совмещению – психолог-консультант в Автономной Некоммерческой Организации «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» (г. Омск).

Опыт- окончила в 2000 году Омский Государственный Педагогический Университет.

До 2009 года работала педагогом-психологом: - в «Школе № 45» г. Новоуральска Свердловской области; - в МОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского района Омской области.

Наряду с организацией всестороннего психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса учреждений, в 2007 году осуществляла психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы по включению образовательных учреждений в процесс апробации учебной литературы издательства «Просвещение» (г. Москва).

С 2009 по 2011 годы работала главным специалистом в Комитете по образованию и связям с профессиональной школой Нововаршавского района Омской области. Осуществляла координацию и аудит состояния воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях, принимала участие в разработке предложений по ее эффективности; участвовала в разработке проектов нормативно-правовых актов, конкурсных положений муниципального уровня и т.д. Занималась подготовкой и освещением проблемных вопросов на коллегиях Администрации муниципального района, заседаниях районных межведомственных комиссий, подготовкой статей о проблемах профилактической деятельности в средствах массовой информации.

С 2011 по 2016 годы работала главным специалистом Министерства образования Омской области. Одним из направлений деятельности являлось: координация и сопровождение деятельности образовательных организаций по вопросам профилактики социального неблагополучия детей и семьи на региональном уровне. Осуществлялась разработка проектов нормативных, инструктивных и методических документов по направлениям развития системы общего образования; организация выполнения мероприятий государственных программ Омской области, федеральных проектов в сфере общего образования в рамках своей компетенции; сбор, обработка, анализ и предоставление информации в федеральные органы государственной власти, в органы исполнительной власти Омской области и др.

С 2017 года – руководитель международного социально-образовательного проекта «Социальное здоровье нации» в компании «Институт Минсоцобрпроект» (г. Москва), по совмещению – психолог-консультант в Автономной Некоммерческой Организации «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» (г. Омск).


Забиран Светлана Александровна
РФ, Мурманск
Педагог-психолог
в сфере воспитания и развития детей
Рецензент и соразработчик
подробнее...

Профессиональная деятельность:

Педагог-психолог в сфере воспитания и развития детей, вопросах детско-родительских отношений, повышении воспитательских компетенций родителей (проведение обучающих программ и тренингов), повышении профессиональной компетентности педагогических работников.

Место работы:

Государственное областное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской – помощи», г. Мурманск.

Виды деятельности:

  • Индивидуальное консультирование и коррекционно-развивающая работа по следующим вопросам: тревожность, страхи, повышенная агрессивность, непослушание, конфликты, трудности самооценки и другие эмоционально-личностные и поведенческие проблемы у детей; профориентация подростков; сложности в детско-родительских отношениях; работа с травматическими переживаниями; невротические проявления и неврозы у детей и подростков; психосоматические проблемы.
  • Работа по подготовке кандидатов в замещающие родители и сопровождению замещающих семей.
  • Работа по профилактическому направлению (профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации, агрессивных форм поведения детей и подростков, употребления ПАВ).
  • Повышение воспитательской компетентности педагогических работников.
  • Информационно-аналитическая деятельность (разработка методических рекомендаций, образовательных программ профилактической направленности для детей, родителей и педагогов).

Профессиональное образование:

1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет», педагог-психолог
2. Частное образовательное учреждение высшего образования «Международный институт бизнес-образования», семейная психология

Профессиональный опыт:

С 2007 педагог-психолог в сфере образования.


Участвовала в программах повышения квалификации:

  • Представительство гуманитарной организации «СОС - Детские Деревни Норвегия» в РФ Общественный образовательный центр Баренцева региона для заботы о детях на семейной основе - Программа для приёмных родителей/усыновителей «Прайд», Курс для специалистов муниципалитетов по предварительной подготовке опекунов, приёмных родителей и усыновителей.
  • г. Санкт-Петербург, Институт практической психологии «Иматон», «Помощь неблагополучным семьям. Технологии работы социально-реабилитационных центров»
  • г.Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, Краткосрочное обучение по программе повышения квалификации «Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у подростков»
  • г.Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, Краткосрочное обучение по программе повышения квалификации «Экстренная психологическая помощь в образовательных учреждениях учащимся с суицидальным поведением»
  • г.Санкт-Петербург, Институт практической психологии «Иматон», «Проблемы поведения у детей и подростков. Креативные методы краткосрочной психотерапии»
  • г.Санкт-Петербург, Институт практической психологии «Иматон». «Школа приемных родителей: инновационные методы обучения кандидатов в приемные родители»
  • г.Санкт-Петербург, Институт практической психологии «Иматон», «Эту боль перенеся, я дышать не перестану… Практика психологической помощи в ситуациях переживания символической смерти»
  • г.Санкт-Петербург, Институт практической психологии «Иматон». «Неврозы у детей и подростков. Диагностика, профилактика и психокоррекция»

Булыгина Анна Александровна
РФ, Мурманск
Педагог-психолог
в сфере воспитания и развития детей
Рецензент и соразработчик
подробнее...

Профессиональная деятельность:

Педагог-психолог в сфере воспитания и развития детей, вопросах детско-родительских отношений, повышении воспитательских компетенций родителей (проведение обучающих программ и тренингов), повышении профессиональной компетентности педагогических работников.

Место работы:

Государственное областное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской – помощи», г. Мурманск.

Виды деятельности:

  • Индивидуальное консультирование и коррекционно-развивающая работа по следующим вопросам: тревожность, страхи, повышенная агрессивность, непослушание, конфликты, трудности самооценки и другие эмоционально-личностные и поведенческие проблемы у детей; профориентация подростков; сложности в детско-родительских отношениях; работа с травматическими переживаниями; невротические проявления и неврозы у детей и подростков; психосоматические проблемы.
  • Работа по подготовке кандидатов в замещающие родители и сопровождению замещающих семей.
  • Работа по профилактическому направлению (профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации, агрессивных форм поведения детей и подростков, употребления ПАВ).
  • Повышение воспитательской компетентности педагогических работников.
  • Информационно-аналитическая деятельность (разработка методических рекомендаций, образовательных программ профилактической направленности для детей, родителей и педагогов).

Профессиональное образование:

1. Мурманский педагогический колледж.
Квалификация по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста.
2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет»,
Квалификация по диплому: педагог-дефектолог
3. Частное образовательное учреждение высшего образования «Международный институт бизнес-образования»,
Квалификация по диплому: семейный психолог Профессиональный опыт:

Педагогический стаж работы – 16 лет
Стаж работы в должности педагога-психолога -  7 лет

Участвовала в программах повышения квалификации:

  • «Методы арт-терапии и кино-терапии в психолого-педагогическом сопровождении воспитанников детского дома».  Институт практической психологии «Иматон»г. С-Петербург.
  • Представительство гуманитарной организации «СОС - Детские Деревни Норвегия» в РФ Общественный образовательный центр Баренцева региона для заботы о детях на семейной основе - Программа для приёмных родителей/усыновителей «Прайд».  Курс для специалистов муниципалитетов по предварительной подготовке опекунов, приёмных родителей и усыновителей.
  • «Арт-терапия в работе с приемными семьями. Подготовка и сопровождение семей, взявших на воспитание приемного ребенка». Институт практической психологии «Иматон»  г. С-Петербург.
  • «Психологическая помощь клиентам с суицидальным поведением»  Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург.
  • Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры. Обучение по программе «Обновление профессиональной деятельности» г. Мурманск.
  • Обучение в рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации на дистанционных курсах повышения квалификации с использованием Интернет-технологий для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере управления образованием, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социального сиротства, обучения кандидатов и сопровождения замещающих семей г. Москва.
  • Дистанционный цикл усовершенствования специалистов НОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт биологической обратной связи» «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС-здоровье» для системы дошкольного и общего образования».
  • «Краткосрочная телесно-ориентированная психотерапия невротических нарушений и психосоматических расстройств у детей и подростков» НОУ дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург.
  • Обучение по программе повышения квалификации «Интегральная песочная терапия: плассотерапия – авторский подход применения пластично-подвижного песка (kinetic sand, «живой» песок, космический песок) в психологическом консультировании и психокоррекции». НОУ дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург.
  • Обучение по программе повышения квалификации «Практика краткосрочной системной семейной терапии на основе подхода Берта Хеллингера». НОУ дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург.
  • «Интегральная песочная терапия: плассотерапия – авторский подход применения пластично-подвижного песка (kinetic sand, «живой» песок, космический песок) в психологическом консультировании и психокоррекции». НОУ дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург.

 

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%