МЕЖДУНАРОДНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА

 

 

 

 

База практических разработок по работе с обучающимися

в целях предотвращения ситуаций,

провоцирующих суицидальное поведение

Разработчиками Программы признаются разные подходы к трактованию причин и мотивов суицидального и жестокого, агрессивного поведения несовершеннолетних.

Учитывая тот факт, что современная ШКОЛА, как институт системы профилактики, имеет право действовать строго в рамках своей компетентности, разработчиками предложены практические меры и мероприятия, организация которых не противоречит действующему законодательству, может стать эффективной силами именно педагогов, специалистов, владеющих знаниями в области возрастной психологии и педагогики, мероприятия, проведение которых не превышает полномочия образовательной организации в сложных вопросах профилактики детской суицидальности.

 

Цель мероприятий, предлагаемых разработчиками Программы, научить детей видеть выход из психотравмирующих ситуаций, научить переживать сложные ситуации, научить помогать себе в психотравмирующих ситуациях,

 

Предложенные мероприятия имеют целью первичную (общую) профилактику причин и ситуаций-катализаторов (провокаторов) суицидального поведения, навыков эффективного поведения в ситуации угрозы агрессии, насилия (физического или эмоционального) и жестокости, предоставление обучающимся краткой, соответствующей их возрасту, информации по теме практикума и несколько тренинговых упражнений для развития практических навыков.

  • Практикумы содержат ответы на вопросы: «ЧТО делать в ситуации, если…?».
 

Разработчики предполагают, что мероприятия будут реализовывать не специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги, которые в большей мере заняты вопросами помощи обучающимся группы риска (с уже сформировавшейся проблемой), а учителя, участники системы общей профилактики, в качестве воспитательного мероприятия без упоминания, прямого вербального указания на то, что цель воспитательного мероприятия (практикума) – профилактика суицида, жестокости, агрессии..

 

Практикум № 1 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как быть, если оказался в ситуации конфликта с педагогом…"

смотреть разработку

 

Практикум №2 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Как быть, если оказался в ситуации конфликта со сверстниками…"

смотреть разработку

 

Практикум №3 (рекомендованный период проведения - декабрь)

"Что делать, если одноклассники  тебя унижают, оскорбляют, объявили бойкот.. ."

смотреть разработку

 

Практикум №4 (рекомендованный период проведения - январь)

"Ты влюбился безответно. Как это пережить..."

смотреть разработку

Практикум №5 (рекомендованный период проведения - январь)

"Что делать в ситуации, когда постоянно ничего не получается..."

смотреть разработку

Практикум №6 (рекомендованный период проведения - январь)

"Как быть, когда оказался в ситуации  позора..."

смотреть разработку

Практикум №7 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Как пережить невосполнимую утрату..."

смотреть разработку

 

Практикум №8 (рекомендованный период проведения - февраль)

"Что делать, если нарушил закон и боишься наказания..."

смотреть разработку
Практикум №9 (рекомендованный период проведения - февраль)
"Как пережить серьезные проблемы со здоровьем..."
смотреть разработку

Практикум №10 (рекомендованный период проведения - март)

"Как пережить экзамены..."

смотреть разработку

Практикум №11 (рекомендованный период проведения - март)

"Как быть, когда жизнь не мила..."

смотреть разработку

Практикум №12 (рекомендованный период проведения - март)

«Как  быть, если тебя  оскорбляют, унижают, высмеивают в социальных сетях, через СМС…»  (ситуация кибербуллинга)

смотреть разработку

Практикум №13 (рекомендованный период проведения - апрель)

«Как быть в ситуации повторяющихся толчков, тычков,  побоев со стороны сверстников…» (ребенок в ситуации физического буллинга)

смотреть разработку

Практикум №14 (рекомендованный период проведения - апрель)

«Как правильно поступить и  сохранить достоинство,  если  сверстники тебя высмеивают, угрожают, распространяют негативную информацию…» (подросток в ситуации буллинга)

смотреть разработку

Практикум №15 (рекомендованный период проведения - апрель)

«Как  правильно себя вести (сохранить репутацию и достоинство) в случае повторяющихся оскорблений унижений, распространения порочащей информации в соцсетях (подросток в ситуации кибербуллинга)

смотреть разработку
 

Подписка на получение информации по вопросам медиации и профилактики.

0%